Цель воспитательной работы в образовательном учреждении :
- создание условий для становления психически и физически здоровой , высоко- нравственной личности , понимающей сложную природу мироздания , умеющей осуществлять ценностный выбор , способной к самосовершенствованию и творческому преобразованию.
Для реализации поставленной цели педагогический коллектив поставил следующие задачи:
1.Расширение представлений учеников о нормах культурной жизни и формирование образа жизни достойного человека.
2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников , воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.
3.Формирование гуманистического мировоззрения , ответственности перед собой и обществом , будущими поколениями , за результаты своей деятельности в социальной , природной и культурной среде.
4.Воспитание чувства любви к Родине , ответственности за её судьбу.
5.Развитие у детей умений и навыков самопознания и самообразования , способствующих дальнейшему развитию и самореализации личности.
Для осуществления поставленных задач создана в школе программа воспитания « Школа гражданственности» , построенная на этих подходах и ценностях .Воспитательная программа основана на принципах и методике коллективной творческой деятельности . Поэтому школьная жизнь наполнена разнообразными делами ( учебными, трудовыми, самодеятельными, творческими, развлекательными и т.д.). Каждый ученик может найти дело по душе , может добиваться успеха , почувствовать уверенность в себе, без чего невозможно сформировать у него чувство достоинства и нравственную устойчивость.
Позиция педагога – это защитник , друг , советчик и источник веры , силы и духа , которой у ребёнка может и не хватить. А это уже педагогика сотрудничества. Следовательно , функция педагога – помощь воспитаннику в решении его жизненных проблем.
Процесс воспитания и самовоспитания происходит во время урочной деятельности и вне урока. Воспитательный процесс выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту , каждый новый шаг – ступенька вверх в духовном , личностном и профессиональном становлении. Воспитательная деятельность реализуется параллельно , включая все направления , но с учётом возрастных особенностей детей каждой ступени.
Этим и обусловлена постановка в центр внимания духовно- нравственного гражданско- патриотического , физического воспитания , нацеленных на формирование основных качеств личности.
Все классные руководители спланировали воспитательную работу классных коллективов в соответствии с общешкольным планом работы , целью которого является воспитание духовно- нравственной личности через обретение учащимися духовного и нравственного начала и практического опыта.
|